Образование

Отчет о работе Маркушевской школы за 2016-2017 годы

Отчёт о результатах самообследования

общеобразовательного учреждения

за 2015-2016 учебный год

 бюджетного общеобразовательного учреждения

Тарногского муниципального района Вологодской области

«Маркушевская основная общеобразовательная школа»

161569,  Вологодская  область, Тарногский район, деревня Заречье,  улица Центральная, 12

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

      С целью исполнения приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации», с учетом Приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» в БОУ «Маркушевская основная общеобразовательная школа» было организовано самообследование в школе.

       Отчет содержит результаты деятельности учреждения за 2015- 2016  учебный год, в т.ч. сведения о системе управления, содержании и качестве подготовки обучающихся, организации учебной деятельности, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обсечения, материально-технической базы, функционирования внутришкольной оценки качества образования, приведен анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

        Отчет призван обеспечить доступность и открытость информации для  обучающихся, их родителей, учредителя, социальных партнёров и широкой общественности о деятельности школы.

        Отчет размещен на официальном сайте школы.

  1. Аналитическая часть

       БОУ «Маркушевская основная общеобразовательная школа» является  бюджетным общеобразовательным учреждением, ориентированным на всестороннее формирование личности обучающегося с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки детей; формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, освоения Основных образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора  последующего образовательного маршрута, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни.

Принципами образовательной политики являются следующие:

- демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей);

- гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого ученика, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования);

- дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей учеников, их профессиональных склонностей);

- индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого школьника в перспективе).

2. Результаты анализа, оценка образовательной деятельности:

 2.1.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности. Общие сведения об общеобразовательном учреждении.

2.1.1. Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом:

2.1.2.бюджетное общеобразовательное учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области «Маркушевская основная общеобразовательная школа»
2.1.3. Тип ОУ: общее образовательное учреждение
2.1.4.Вид ОУ: основная общеобразовательная школа
2.2.Юридический адрес
2.2.1 почтовый индекс: 161569 2.2.2. область: Вологодская 2.2.3. район Тарногский
2.2.4. населенный пункт: деревня Заречье  2.2.5. улица: Центральная
 2.2.6. дом/корпус: дом 12

2.2.7.Телефон/Факс: 8 (1748) 4-41-34

             E-mail m-school42@yandex.ru

2.3. Фактический адрес (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса): 161569,Вологодская область , Тарногский район, деревня Заречье  улица Центральная , дом 12, дом 12а

161582, Вологодская область , Тарногский район, деревня Раменье, дом 10а

2.4.Наличие структурных подразделений: не имеет
2.5.Наличие филиалов ОУ: наименование: не имеет                                                
2.6.Все реализуемые общеобразовательные программы с указанием уровня и направленности (выделить программы, заявленные на государственную аккредитацию):

2.7.Банковские реквизиты: ГРКЦГУ Банка России по Вологодской области

р/с 40204810400000000057

БИК 041909001

ИНН 3517002480   КПП 351701001

2.8.Учредитель:  Управление образования администрации Тарногского муниципального

        Школа работает в режиме пятидневной  недели. Проектная мощность составляет 120 учащихся, в школе на 31.05. 2016 года обучается 56 учащихся (9 классов-комплектов). Прием и отчисление осуществляется на основании Порядка  и  условий  осуществления  перевода  обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную   деятельность по  образовательным   программам   начального  общего, основного  общего    образования,  в  другие  организации,  осуществляющие  образовательную  деятельность  по  образовательным  программам соответствующих уровня  и  направленности,  Правил  о  порядке  приема  граждан в БОУ «Маркушевская основная общеобразовательная школа»  и  Положения о порядке  и  основаниях  перевода,  отчисления  и  восстановления обучающихся.

Правоустанавливающие документы:

1. Лицензия на осуществление образовательной деятельности _ серия 35Л01 №0000951 , регистрационный № 8369  от 27 августа2014 г  , выдана Департаментом образования Вологодской области         

        БОУ «Маркушевская основная общеобразовательная школа» имеет право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ

№ п/п

Общее образование

Уровень    образования

1.

Начальное общее образование

2.

Основное общее образование

№ п/п

Дополнительное образование

Подвиды

1.

Дополнительное образование детей и взрослых

2. Свидетельство о государственной аккредитации _ серия 35А01  №0000425, регистрационный номер 3733 от 16 апреля 2015 г , выдано департаментом образования Вологодской области

3.Санитарно-эпидемиологическое заключение

 БОУ «Маркушевская основная общеобразовательная школа» является юридическим  лицом, имеет  самостоятельный  баланс,  расчетный счет,  обособленное  имущество   на праве оперативного управления,  имеет печать и штамп организации.

Деятельность образовательной организации регламентируют следующие

локальные акты:

Основные локальные акты учреждения:+

1. Положение об оплате труда;

2. Положение о выплатах стимулирующего характера;

3. Положение о премировании;

4 Положение о совете Учреждения;

5.Положение о родительском комитете;

6.Положение о педагогическом совете;

7.Положение о совете обучающихся;

8. Положение о библиотеке;

9.Положение о рабочей группе по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

10.Положение о внутришкольном контроле;

11. Положение о предметной экзаменационной комиссии;

12. Положение о конфликтной комиссии;

13. Положение о порядке утверждения, хранения и выдаче экзаменационных материалов;

14. Положение о дополнениях к инструкции по ведению классного журнала;

15. Положение об организации работы по охране труда;

16. Правила внутреннего трудового распорядка;

17. Права  и обязанности , правила поведения для обучающихся;

18. Положение о проведении внеурочных мероприятий;

19.Правила пребывания на территории школы лиц, не являющихся участниками образовательного процесса;

20. Положение предметной олимпиаде;

21. Положение об индивидуальном обучении;

22. Положение о проведении государственной (итоговой аттестации обучающихся;

23. Положение об условном переводе неуспевающих обучающихся общеобразовательной школы;

24. Положение об организации и проведении публичного отчёта;

25. Положение об учебных кабинетах общеобразовательного учреждения;

26. Положение о требованиях к ведению классных журналов;

27. Положение о сайте образовательного учреждения;

28. Положение о попечительском совете;

29. Положение о предметной неделе;

30. Положение о рабочей программе.

         В школе разработаны и введена в действие Основные образовательные программы НОО ФГОС, ООО ФГОС и ООО, которые являются нормативными документами, определяющими цели и ценности образования в ОУ, характеризующими содержание образования, особенности организации образовательной деятельности, учитывающих образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся, их родителей, общественности и социума.

2.2. Структура  и система управления

     Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом БОУ «Маркушевская основная общеобразовательная школа» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

       Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

       Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

- первый уровень управления:

     Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

     На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус:  Педагогический совет, Общее собрание работников.

     Педагогический совет – постоянно  действующий  коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, принимает локальные акты школы, решения о допуске учащихся к прохождению государственной итоговой аттестации, переходе обучающихся из класса в класс, внедрением  в практическую  деятельность работников  учреждения достижений  педагогической науки положительных  результатов  педагогического опыта.(Положение о педагогическом совете)

      Общее собрание работников школы  - является коллегиальным органом  самоуправления и функционирует в  целях реализации  законного  права  работников, объединяет всех членов трудового коллектива. (Положение об общем собрании работников школы)

        Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательной организации.

второй уровень управления представлен заместителями директора образовательной организации.

       Каждый член администрации интегрирует определенное направление  учебно-воспитательной системы, хозяйственной части, безопасности образовательного процесса и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников образовательных отношений в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

третий уровень управления:

      К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений.

Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором школы. Методическое объединение ведет методическую работу по предметам, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению образовательной деятельности, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

       Этот уровень также представлен творческими группами учителей – временной формой педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

четвертый уровень управления:

       Здесь органами управления являются родительский комитет школы. Его мнение учитывается при принятии локальных актов, затрагивающих законные права и интересы учащихся и родителей (законных представителей).  

      Основная цель и задачи развития достигаются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

      В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.

       В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.

Основные формы координации деятельности:

 • план работы БОУ «Маркушевская основная общеобразовательная школа» на год;

 • план внутришкольного контроля;

• план воспитательной работы.

      Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям.

Наличие сайта учреждения

       В целях реализации принципа открытости и доступности информации об образовательной организации в сети Интернет была проведена работа по изменению структуры представления информации согласно действующим нормативным документам.

2.3.Качество содержания подготовки выпускников.

Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:

1. Соответствие и обновление образовательных стандартов

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

3. Развитие учительского потенциала.

4. Обеспечение условий для развития здоровья детей.

5. Современная инфраструктура.

6. Совершенствование материально-технической базы.

7. Создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного уровней начального общего, основного общего образования.

Основными задачами  были определены:

- Переход на новые образовательные стандарты  основного общего образования;

- Развитие системы поддержки талантливых детей;

- Совершенствование учительского корпуса;

- Сохранение и укрепление здоровья школьников.   

  В   2015-2016 учебном году осуществлен переход на ФГОС ООО в 5 классе.

  Для получения школьниками знаний, максимально соответствующих их способностям, возможностям, интересам, в школе организованы дополнительные занятия с мотивированными учащимися, со слабоуспевающими учащимися, элективные курсы для учащихся 9 классов в рамках подготовки к экзаменам. Организована подготовка к олимпиадам, конкурсам. С целью удовлетворения интересов и развития учащихся осуществлялась  внеурочная деятельность в 1-5 классах по пяти направлениям: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное. Все учащиеся 5 класса принимают участие в проектной деятельности.

   Учащиеся школы показывают достаточно не плохие  результаты участия во всероссийской олимпиаде школьников.  В школьном этапе олимпиады приняло участие  28 учащихся 5-9 классов по 9 предметам. Из них 12 победителей и 12 призеров. В муниципальном этапе приняло участие  9 учащихся  нашей школы, из них стали победителям 1 человек.

      Важными направлениями инновационной деятельности в течение 2015-2016 учебного года являются направления, связанные с обновлением содержания образования, использованием современных образовательных технологий, применение системно-деятельностного подхода в обучении. Образовательные технологии в образовательном учреждении реализовывались в процессе решения учебных и практических задач.

      С целью учета качественных образовательных изменений у обучающихся в 2015-2016 учебном году педагогами проводился мониторинг предметных, метапредметных достижений учащихся. Результаты мониторинга учитываются в организации работы с детьми, в частности при подготовке к итоговой аттестации.

      Для оценки качества учащихся школы используются различные формы контроля: текущий, промежуточная аттестация, контрольные срезы знаний, Государственная итоговая аттестация.

       Результаты промежуточной аттестации свидетельствуют о достаточно  хорошем уровне успеваемости школьников: процент успеваемости составляет 100%,  качество обученности 75%

       Государственная итоговая аттестация (далее ГИА) выпускников является обязательным завершающим контрольным этапом в определении качества и уровня подготовки выпускников, их готовности к продолжению образовательного маршрута. ГИА проводилась в формах: основного государственного экзамена (4 участника).

В рамках осуществления независимой оценки знаний учащихся проводится государственная итоговая аттестация.

          Подтвердили  освоение программ основного общего  образования при сдаче экзаменов в форме ОГЭ  100 % выпускников, без учета экзаменов по выбору (не влияющих на получение аттестата). Итоговую аттестацию сдали на хорошо

№п/п

Ф.И.О. выпускника

Русский язык

Балл/оценка

Математика

Балл/оценка

Физика

Балл/оценка

обществознание

Балл/оценка

литература

Балл/оценка

История

Балл/оценка

Биология

Балл/оценка

1

Нестерова Евгения Владимировна

37/5

21/4

-

31/4

18/4

-

-

2

Пигасов Сергей Александрович

21/3

7/3

-

-

-

9/2

21/3

3

Бызова Екатерина Андреевна

32/4

19/4

12/3

-

-

-

28/4

4

Кочкина Дарья Павловна

38/5

27/5

-

23/3

-

-

30/4

 По результатам итоговой аттестации  4 выпускника получили аттестаты в июне.   

      Одним из показателей качества преподавания предмета является выбор предмета на итоговой аттестации. В экзаменах по выбору приняли участие 100% выпускников,      по причине изменения порядка проведения ГИА ( определено количество предметов для прохождения ГИА- 4).  В 2015 году количество участников по выбранным предметам сократилось по причине необязательности. В 2016 году приняли участие в экзаменах по выбору 4 выпускника- 100%.

  Из предметов по выбору наиболее выбираемым стала биология -3 учащихся.

  По одному выпускнику школы  приняли участие в ОГЭ по литературе, истории.

        Значительное количество участников ОГЭ подтвердили годовую отметку  по предметам, что говорит о получении учащимися стабильных знаний, объективном оценивании знаний учащихся во время образовательного процесса.

2.4.Организация учебной деятельности

Данные о контингенте обучающихся (воспитанников), формах обучения

Показатель

Количество

 

Классы (группы)-  всего

9

 

Общая численность учащихся/ нач. школа/основн. школа

56/21/35

 

в том числе:

 

 

занимающихся по базовым общеобразовательным программам

56

 

занимающихся по программам дополнительной (углубленной) подготовки

-

 

занимающихся по специальным (коррекционным) образовательным программам (указать вид)

-

 

учащиеся, получающие образование по формам

очное

56

100%

очно-заочное (вечернее)

-

-

заочное

-

-

семейное

-

-

экстернат

-

-

Воспитанники детских домов, интернатов и др

-

 

Дети-инвалиды

-

 

Дети группы риска

-

 

           

Режим работы учреждения

Продолжительность учебной недели 1-9классы- 5 дней

Количество занятий  в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени

нач. школа: мин. – 3 ур; макс. 6 ур.

Основная школа:  мин.-4 ур, макс. 7 ур.

Продолжительность уроков  (мин.)-1 кл:  I полугодие -35 мин, II полугодие 45 мин,

2-9 классы – 45 мин

Продолжительность перемен (минимальная, максимальная)  10; 30

 Сменность занятий: 

Смена

Классы ( группы)

Общее количество обучающихся в смене

1 смена

1-9 классы

56

      Организация образовательной деятельности регламентируется учебным планом, расписанием занятий, календарным учебным графиком, режимом работы, учебно-методическим комплексом.

      При составлении расписания чередуются в течение дня и недели предметы естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО, технологии и физкультуры. Учитывается ход дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Режим работы (соответствует СанПин 2.4.2.2 8211-10)

     Для работы школы избран режим пятидневной учебной недели для всех классов начальной, основной школ. Максимальная аудиторная учебная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку и соответствует требованиям СанПиН.

Продолжительность учебного года составляет для 1 класса – 33 учебные недели, для 2-9 классов  34 учебных недели. Для учащихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале. Кроме того, обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  •  учебные занятия проводятся по 5-дневной неделе и только в первую смену,
  •  использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый),
  •  организация динамической паузы продолжительностью 40 минут после 3-его урока.

      Учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение начального общего образования, основного общего образования составлен соответственно на каждый уровень образования.

      При составлении учебных планов соблюдается преемственность между уровнями обучения и классами, сбалансированность между отдельными учебными предметами и предметными областями. Уровень недельной нагрузки на обучающегося не превышает предельно допустимого.

       Содержание и структура учебного плана начального общего образования определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования.

      Содержание и структура учебного плана для учащихся 5 класса определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования. Учебный план для 6-9 классов реализует Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.

     Внеурочная деятельность в 1-5 классах в 2015-2016 учебном году организована в соответствие   запросов учащихся и родителей (законных представителей).

     Степень освоения учебного материала по пройденным учебным предметам  определяет промежуточная аттестация.

     Промежуточная аттестация для учащихся 2-9 классов проводится по предметам и в формах отраженных в календарном учебном графике.

      Освоение  основного общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, которая является обязательной и проводится в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

  2.5.Востребованность выпускников

Устройство выпускников после окончания основной школы

 

2015-2016

количество

выпускников / 4 уч-ся

 процент

1. 10 класс

3/75

2. ПУ

0

3. ССУЗ

1/25

4. Трудоустройство

0

5. Другое (указать)

0

Итого

4/100

     С целью осознанного выбора пути дальнейшего образовательного маршрута для учащихся 9 классов проведены классные часы «Твоя профессиональная карьера».

   Общие сведения о педагогических кадрах  :

Перечень общеобразовательных программ

Образование

Квалификация

Имеют ученое звание

Высшее педагогическое

Высшее непедагогическое

Среднее

педагогическое

Среднее

профессиональное

Начальное

профессиональное

Среднее общее

высшая категория

 

I категория

 

II категория

 

Без категории

(разряд)

Всего по ОУ

9

2

5

-

-

-

4

12

-

-

 

Начального общего образования

1

-

3

-

-

-

-

3

-

--

 

Начального общего образования по СКОП

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Основного общего образования

8

2

2

-

-

-

4

9

-

-

 

Основного общего образования по СКОП

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Основного общего образования с углубленным изучением отдельных предметов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 Среднего (полного)   общего образования

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Среднего (полного) общего образования профильного обучения

-

-

-

-

-

-

-

-

-

--

 

 

 

     Педагогических и административных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности – 100%

     Все педагогические работники школы  повысили свою квалификацию по проблеме введения ФГОС начального общего образования и основного общего образования.

     В школе имеется план повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, который своевременно выполняется. Формы повышения квалификации руководящих и педагогических кадров: очная, дистанционная, очно-дистанционная.

       Педагоги школы повышают свой профессиональный уровень, участвуя в практико-ориентированных семинарах, проводимых на базе школы и на базе других учреждений; конференциях, через самообразование, обмен опытом.

       Кадровое обеспечение реализуемых образовательных программ соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.


п/п

Фамилия, имя, отчество работников (руководитель, заместители руководителя, педагогические работники)

Условия 

привлечения к

педагогической

деятельности

(штатный работник (с указанием даты заключения трудового договора), внутренний или внешний совместитель,

иное)

Занимаемая должность по штатному расписанию

Реализуемые образователь-ные программы       

Преподаваемые предметы

(с учетом указания группы/ класса)

Образование (образователь-ное учреждение, год окончания, специальность по диплому)

Год прохожде-ния аттестации по занимае-мой должности

Педагогический стаж

Стаж работы в занимае-мой должнос-ти

Повышение квалификации, переподготовка (год, направление, тема, количество часов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Мелехова Татьяна Борисовна

Штатный,

внутренний совместитель

Руководи

тель

 

Основного общего образования

История 5,6,7,8,9 классы

Обществознание 8 класс

Высшее, ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики» 9 марта 2012 года

 юрист

29.10.2013г

 

25.03.2014г

(высшая)

23

7

2014г, повышение квалификации по теме: «Управление в сфере образования», 120часов

2013г, повышение квалификации по теме: «Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения», 108 часов

 

2.

Котова Вера Михайловна

Штатный, внутренний совместитель

05.12.2013г

Учитель,

Заместитель директора по УР

Основного общего образования

Истоки 5,6,7,8,9 классы

Высшее, ЧГУ. 1998г.

Учитель начальных классов

25.03.2014г

29.10.2013г

(первая)

25

25

2013г, повышение квалификации по теме: «Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения», 108 часов

 

3.

Шабанова Любовь Николаевна

Штатный,

внутренний совместитель

05.12.2013г

учитель

Начального общего, основного общего образования

Физическая культура 1,2,3,4,5,6,7,8,9 классы

Технология 5,6,7,8 классы

Среднее

специальное, Ярославское педагогическое училище, 1989г,

Учитель начальных классов

30.11.2010г

(первая)

25

25

2011г, образовательные курсы по теме: «Реализация ФГОС НОО на уроках физкультуры»

2013г, повышение квалификации по теме: «Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения», 108 часов

 

4.

Кочкина Дина Васильевна

Штатный

05.12.2013г

учитель

Основного общего образования

Математика  5,8,9 классы

Высшее, ВГПИ, 1978г, учитель математики

30.11.2010г

(первая)

38

38

2013г, повышение квалификации по теме: «Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения», 108 часов

2014г,  «Основной государственный экзамен по математике: содержание, анализ результатов, экспертиза экзаменационных работ»., 24часа

 

5

Курбатова Градислава Константиновна

Штатный

05.12.2013г

учитель

Основного общего образования

Русский язык 5,7,9 классы

 Литература 5,7 класс

Высшее, ВГПИ, 1978г, учитель русского языка и литературы

05.04.2012г

(первая)

38

38

2013г, повышение квалификации по теме: «Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения», 108 часов

2014г,  «Основной государственный экзамен по русскому языку: содержание, анализ результатов, экспертиза экзаменационных работ» 24 часа

 

6

Сковородина Елена Дмитриевна

Штатный

Внутренний совместитель

05.12.2013г

учитель

Основного общего образования

Русский язык 6,8 классы

 Литература 6,8,9  классы,

Обществознание 9 класс

Высшее, ВГПИ, 1987г, учитель русского языка и литературы

21.01.2010г

(высшая)

30

30

2013г, повышение квалификации по теме: «Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения», 108 часов

 

7

Ермолинская Светлана Александровна

Штатный

05.12.2013г

учитель

Начального общего образования

1 класс

Средне

специальное ,

Белозерское педагогическое училище, 04.07.1985г, учитель начальных классов, воспитатель

30.11.2010г

(первая)

31

31

2012г, образовательные курсы по теме: «ФГОС НОО: содержание и технологии реализации», 72 часа

8

Серкова Валентина Сергеевна

Штатный

05.12.2013г

учитель

Начального общего образования

3 класс

Высшее, ЧГПИ, 1980г, учитель начальных классов

30.11.2010г

(первая)

35

35

2013г, образовательные курсы по теме: «ФГОС НОО: содержание и технологии реализации», 72 часа

 

9

Анкудинова Галина Анастасиевна

Штатный

05.12.2013г

учитель

Начального общего образования

2,4 классы

Средне

специальное ,

Великоустюгское педагогическое училище,1983г, учитель начальных классов

30.11.2010г

(первая)

33

33

2010г,

Образовательные курсы по теме: «Начальная школа в условиях введения ФГОС», 80 часов

2010г, образовательные курсы по теме: «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики», 72 часа

 

10

Синева Светлана Павловна

Штатный

Внутренний совместитель

05.12.2013г

учитель

Основного общего образования

Природоведение 5класс, биология 6,7,8,9 классы

Музыка 5,6,7,8,9 классы

Изобразительное искусство 5,6,7,8,9 классы

Средне

Специальное

Вологодское педагогическое училище, 1989г, учитель начальных классов

05.03.2013г(первая)

27

27

2013г, повышение квалификации по теме: «Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения», 108 часов

2014г,образовательные курсы: «Теория и практика работы по профилактике употребления ПАФ и негативных явлений в подростковой среде», 72 часа

 

 

 

11

Гусишная Юлия Сергеевна

Штатный

05.12.2013г

учитель

Начального общего, основного общего образования

Иностранный язык (английский) 2,3,4,5,6,7,8,9 классы

Средеспециальное Великоустюгский педагогический колледж, 2008г, преподавание в начальных классах

первая

8

8

2013г, повышение квалификации по теме: «Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения», 108 часов

 

12

Ламова Юлия Евгеньевна

Штатный

Внутренний совместитель

05.12.2013г

учитель

основного

общего образования

Химия 8,9 класс, география 6,7,8,9 класс

Обществознание 6,7 класс

Высшее, ВГПУ, 2001г

Учитель биологии и химии

первая

15

15

2013г, повышение квалификации по теме: «Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения», 108 часов

 

13

Ожигина Мария Николаевна

Штатный

Внутренний совместитель

05.12.2013г

учитель

основного

общего образования

Математика 6,7 классы

Физика 7,8,9 классы

Высшее, ГОУ ВПО ВГПУ, 2007г,

Учитель математики

первая

13

13

2013г, повышение квалификации по теме: «Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения», 108 часов

 

14

Поздеев Андрей Витальевич

Штатный

Внутренний совместитель

05.12.2013г

учитель

основного

общего образования

Информатика 8,9 классы

Технология 5,6,7,8 классы

ОБЖ 8 класс

Высшее, Вологодский молочный институт, 1993год, механизация сельского хозяйства

24.12.2013г

(высшая)

24

24

2005г, повышение квалификации по теме: «Интернет технологии для учителя предметника», 106 часов

 

15

Мельцова Светлана Валентиновна

Штатный

Внутренний совместитель

05.12.2013г

учитель

Начальное общее, основного

общего образования

Русский язык 7 класс

Литература 5, 7 класс

Иностранный язык 2,3,4,5,7 классы

Физика 7 класс

Математика 5, 7 класс

Высшее , ВГПИ,1985г

Учитель русского языка и литературы

24.12.2009г

(высшая)

31

31

2013г, повышение квалификации по теме: «Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения», 108 часов

 

16

Антропьева Марина Владимировна

Штатный

05.12.2013г

учитель

Начальное общее, основного

общего образования

1-4 класс

Истоки-5,7

Среднеспециальное, Вологодский педагогический колледж, 1996г, учитель начальных классов

Декабрь 2009 года

(первая)

20

20

2010г,

Образовательные курсы по теме: «Начальная школа в условиях введения ФГОС», 80 часов

 

17

Фирсова Екатерина Владимировна

Штатный

Внутренний совместитель

05.12.2013г

учитель

Начальное общее, основного

общего образования

История 5,7 класс

Обществознание 7 класс

Биология 7 класс,

Природоведение-5 класс

География 7 класс

Физическая культура-1-4 классы, 5,7 класс

Музыка -5,7 классы

Изобразительное искусство – 5,7 класс

Технология 5,7 класс

Высшее, ВГПУ, 2003г, учитель начальных классов

Декабрь 2010года

(первая)

17

17

2013г, повышение квалификации по теме: «Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения», 108 часов

 

2.7. Качество учебно-методического обеспечения, информационного

 и библиотечного обеспечения.

        Образовательное учреждение практически полностью обеспечено учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основных образовательных программ.

         Используемые учебники соответствуют перечню учебных изданий, рекомендованных к использованию Министерством образования и науки РФ.

       Образовательное учреждение имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

       Библиотека образовательного учреждения укомплектована печатными образовательными ресурсами  по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основных образовательных программ.              

Для совершенствования условий, обеспечивающих организацию и проведение образовательного процесса  выполнены ремонтные  работы: косметический  ремонт  учебных кабинетов, спортивного зала,  столовой  и здания  школы.

Остается проблема с ученическими туалетами,  канализационными  система.     В школе недостаточно оборудованы кабинеты иностранного языка, отсутствуют лингафонные кабины. Учебные кабинеты не снабжены проекторами, принтерами, новой мебелью.

2.9. Функционирование внутришкольной системы оценки качества образования.

     Образовательной программой определены направления работы: оценка качества нормативной правовой базы школы; образовательных программ школы; знаний обучающихся; достижений обучающихся во внеурочной деятельности; оценка качества образовательных услуг; оценка условий для осуществления образовательного процесса; работы педагогов. Мониторинг успеваемости по учебным предметам.

3. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)

N п/п

Показатели

 

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся

56

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

21

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

35

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

0

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

24/47%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

32

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

18,5

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

-

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

-

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0/0

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0/0

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

-

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

-

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0/0

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

-

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

1/25

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

-

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах,

 смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

30/54%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад,

 смотров, конкурсов, в общей численности учащихся,

в том числе:

 

 

12+20/57%

1.19.1

Регионального уровня

 

1.19.2

Федерального уровня

 

1.19.3

Международного уровня

 

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

-

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

-

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

0

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

15/100%

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

10/67%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

9/60%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

6\40%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

6\40%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

15/100%

1.29.1

Высшая

4/27%

1.29.2

Первая

11/73%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.30.1

До 5 лет

0/0%

1.30.2

Свыше 30 лет

3\19%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1/6%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3\19%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

16/100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

16/100%

Сведения об обучающихся асоциального поведения:

Ступень образо-

вания

Год

обуч-ся, находящиеся в группе риска, состоящие на   учете в ОУ

  обуч-ся, состоящие на учете в КДН

(%)

  обуч-ся, состоящие на учете нарколога (%)

Направлены в специальные ОУ для детей с девиантным поведением (%)

Исключены из ОУ за грубые и неоднократные нарушения Устава (%)

Осуждены за право-нарушения  (%)

I

 

 

2013/2014

2014/2015

2015/2016

 

 

-

 

-

-

-

-

-

 

-

-

-

-

-

 

-

-

-

-

-

 

-

-

-

-

II

 

 

2013/2014

2014/2015

2015/2016

 

 

 

 

3

2

          3

 

 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4. Организация кружковой  деятельности (на момент государственной аккредитации)

Наименование занятия (кружок, секция, студия, др.)
ФИО педагога
Класс
Количество обучающихся
% от общего кол-ва обучающихся школы
всего
занимающихся
Изучаем Конституцию РФ.
Сковородина Е.Д.
9
4
4
7
Юный химик
Ламова Ю.Е.
7
7
7
13
Дорожная безопасность
Шабанова Л.Н.
1-4
24
24
42
Школа лидера
Синева С.П.
5-9
21
21
38
Всего по ОУ:
 
 
56
56
100

Организация внеурочной деятельности

Наименование занятия (кружок, секция, студия, др.)
ФИО педагога
Класс
Количество обучающихся
% от общего кол-ва обучающихся
всего
занимающихся
Юным умникам и умницам
Ермолинская С.А.
2
6
6
100
Изучение природы родного края
Ермолинская С.А.
2
6
6
100
Моя малая Родина
Ермолинская С.А.
2
6
6
100
Поиграйка
Серкова В.С.
4
6
6
100
Занимательное рукоделие
Серкова В.С.
1
1
8
100
Юный эколог
Серкова В.С.
1
1
8
100
Поиграйка
Серкова В.С.
1
1
8
100
Занимательное рукоделие
Серкова В.С.
4
6
6
100
Занимательное словообразование
Анкудинова Г.А.
3
6
6
100
Волшебный мир книги
Анкудинова Г.А.
3
6
6
100
Планета загадок
Анкудинова Г.А.
3
6
6
100
Здоровячок
Шабанова Л.Н.
1-4
24
24
100
Введение в журналистику
Сковородина Е.Д.
5
7
7
100
Спортивные игры
Шабанова Л.Н.
5
7
7
100
Азбука общения
Кочкина Д.В.
5
7
7
100
Всего по ОУ:
 
5
33
33
 

ХI. Достижения обучающихся

№п/п

Название конкурса

Ф.И. участника

класс

Руководитель

место

1

Юные дарования Тарноги

Нестерова Евгения,

9

-

Победитель в номинации «Интеллект будущего»

2

Юные дарования Тарноги

Сковородина Дарья,

7

-

Победитель в номинации

«Я – гражданин России»

3

Муниципальная конференция юных исследователей окружающей среды

Пигасов Илья,

6

Синева С.П.

Диплом участника

4

Всероссийское сочинение

Нестерова Евгения

Сковородина Дарья

9

 

7

Сковородина Е.Д.

Победитель муниципального этапа

5

Истоковская Ярмарка

Литературная гостиная

Нестерова Евгения

Кочкина Дарина

 

 

9

9

 

 

Сковородина Е.Д.

 

 

2 место

Диплом участника

Сковородина Дарья

7

Котова В.М.

Диплом победителя, 1 место

Музыкальная шкатулка

Бычихин Тимур

 

 

6

 

 

Синева С.П.

Диплом победителя, 1 место

Юный художник

Кузьмина Алина

Кокшарова Лиза

 

6

9

 

Синева С.П.

 

Диплом 3место

Диплом участника

6

Рождество Христово- вечной жизни свет

Нестерова Евгения

Сковородина Дарья

9

 

7

Сковородина Е.Д.

победитель

7

Бабушкины науки

Синева Юлиана

Курбатов Дмитрий

Мелехова Карина

1

1

3

Синева С.П.

Курбатова Г.К.

Мелехова Т.Б.

Диплом участника

8

Зелена планета – 2016»

Номинация «Природа и судьбы людей»

Нестерова Евгения

 

 

 

9

 

 

Сковородина Е.Д.

 

 

Победитель, 1 место

Номинация «Природа.Культура.Экология»

Бычихин Тимур

 

6

 

Синева С.П.

 

 

2 место

9

Муниципальный конкурс «Подарок маме»

Синва Юлиана

1

Синева С.П.

Победитель, 1 место

Шебунин Руслан

Шебунин Игнат

4

1

Шебунина С.В.

3 место

Сковородина Даша

7

 

2 место

10

Муниципальный конкурс Фотоакция «Загляните в армейский альбом»

Мелехова Карина

3

Мелехова Т.Б.

победитель

Теребова Валерия

1

Ермолинская С.А.

победитель

Шебунин Егор

2

Шебунина Ю.В.

победитель

11

Областной конкурс «Зеленая планета – 2016»

Номинация «Природа.Культура.Экология»

Бычихин Тимур

Номинация «Природа и судьбы людей»

Нестерова Евгения

6

 

 

 

9

Синева С.П.

 

 

 

Сковородина Е.Д.

Победитель 1 место

 

 

Победитель 1 место

12

Мир детской фантазии

Синева Юлиана

1

Синева С.П.

2 место

Шебунин Руслан

4

Шебунина С.В.

2 место

13

Мы избиратели

Кочкина Дарина

Нестерова Евгения

Бызова Екатерина

Пигасов Сергей

9

Сковородина Е.Д.

Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника

Диплом участника

14

Районный конкурс «Команда лидеров»

Сковородина Дарья

Гусишная Александра

Кочкина Дарина

7

7

9

Синева С.П.

1 место в номинации «Лучший социальный проект»

15

Лес в творчестве юных

Сковородина Дарья

Гусишная Александра

7

7

Сковородина Е.Д.

 

2 место

16

Турслет

Пигасов Сергей

Пигасов Максим

Пигасов Илья

Гребенщиков Леня

Гусишный Иван

Кочкина Дарина

Гусишная Александра

Сковородина Дарья

Нестерова Евгения

9

8

6

6

6

9

7

7

9

Шабанова Л.Н. Ламова Ю.Е.

3 место

(ориентирование)

17

Осенний кросс

Кочкина Дарина

Бызова Катя

Юров Влад

Кокшарова Лиза

Вахнин Никита

Пушников Андрей

Пигасов Илья

Гребенщиков Леня

Гусишная Саша

Пигасов Максим

 

9

9

8

9

5

5

6

6

7

6

Шабанова Л.Н.

Командное 2 место

3 место

 

 

 

 

 

 

 

2 место

18

Безопасное колесо

Григорьева Полина

Вахнин Никита

Пушников Андрей

Ожигина Настя

5

5

5

4

Шабанова Л.Н.

 

19

Мини-футбол(октябрь)

Пигасов Илья

Гусишный Иван

Шебунин Данил

Никулин Саша

Пушников Андрей

Вахнин Никита

 

Юров Влад

Пигасов Максим

Кучеров Юрий

Пигасов Сергей

Свириденко Александр

Наумов Георгий

 

Мелехов Ю.Ю.

3 место

 

 

 

 

 

 

3 место

20

Лыжные гонки

Вахнин Никита

Пигасов Илья

Шебунин Данил

Гусишный Иван

Гусишная Александра

Пигасов Максим

Наумов Георгий

Пигасов Сергей

Бызова Екатерина

 

Шабанова Л.Н.

 

21

Волейбол

Юров Влад

Пигасов Сергей

Наумов Георгий

Бызова Екатерина

Кочкина Дарина

 

Мелехов Ю.Ю.

3 место

22

Мини-футбол (Май)

Пигасов Илья

Шебунин Данил

Гусишный Иван

Вахнин Никита

Никулин Саша

Пушников Андрей

Свириденко Александр

Кучеров Матвей

Кучеров Юрий

Юров Влад

Наумов Георгий

Пигасов Сергей

 

 

Мелехов Ю.Ю.

3 место

23

Зарница

Гребенщиков Леня

Кучеров Юрий

Шебунин Данил

Гусишный Иван

Пигасов Илья

Сковородина Даша

Гусишная Саша

 

Шабанова Л.Н., Поздеев А.В.

За строевую песню 2 место

 

4 место

Заключение

       Анализ жизнедеятельности школы позволил определить следующие положительные моменты:

1. Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»», нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками Министерства образования и науки РФ, Департамента образования и науки Кемеровской области.

2. Образовательное учреждение функционирует стабильно.

3. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

4. Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.

5. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

6. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются участниками органов соуправления учреждения. Учащиеся школы активно участвуют в самоуправлении.

7. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, смотрах различного уровня.

8. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы повышения квалификации, семинары, творческие мастерские, открытые уроки, участия в конкурсах педагогического мастерства.

9. Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к деятельности школы.

10.Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством публичного доклада, ежегодно размещаемого на школьном сайте, в течение года функционирует электронный журнал.

В ходе анализа выявлены следующие проблемы:

  • снижается качество знаний учащихся начальной школы.
  • недостаточно эффективно осуществляется внедрение оценочной деятельности на уроках в соответствие с требованиями ФГОС.
  • низкий уровень сформированности регулятивных УУД в  классах обучающихся по ФГОС.
  • низкий процент привлечения учащихся к проектной деятельности в начальной школе.

Поэтому определены следующие задачи школы:

 - продолжить работу по совершенствованию подходов в реализации  новых стандартов образования;

-совершенствовать оценочную деятельность с учетом ФГОС.

- повысить эффективность работы педагогов в подготовке учащихся  к государственной итоговой аттестации по выбранным предметам;

-усилить контроль за посещаемостью занятий учащимися, принимать эффективные меры к прогульщикам, повысить значимость электронного журнала при работе с родителями;

- продолжить мониторинг результативности образовательной деятельности.

- пересмотреть ряд нормативных локальных актов в связи с изменениями законодательства в сфере образования.

 

 

Дата создания: 25.02.2013 15:35

Дата последнего изменения: 09.02.2018 14:01

На главную страницу